Статьи  /  Категория  

10 упражнений на аудирование на английском языке, которые вы можете сделать сегодня (бесплатно)

Подкасты, видео, бесплатные викторины, выступления на TED, песни, фильмы… нетрудно найти что-нибудь для прослушивания на английском языке. Проблема в том, как использовать все эти прекрасные ресурсы.

 

Многие изучающие английский думают, что для достижения прогресса достаточно “просто слушать” английский язык. Что ж, как учитель английского языка, я могу вам сказать: это не так.

 

Вам нужны разумные стратегии, чтобы максимально использовать все эти ресурсы. Вот десять лучших занятий по прослушиванию английского языка.

 

1. Охотник за идиомами

Вместо того чтобы пассивно слушать, хорошо бы бросить себе вызов или заняться каким-нибудь делом во время прослушивания.

 

Первое упражнение простое (простое обычно лучше). Выберите подкаст, где доступна транскрипция, и прослушайте его один раз без расшифровки. Во время прослушивания записывайте любые идиомы, которые вы услышите.

 

Затем прослушайте еще раз транскрипцию и запишите все дополнительные идиомы, которые вы услышите. Это могут быть те, которые вы уже знаете, или новые!

 

Или, вместо идиом, вы могли бы "охотиться" за фразовыми глаголами.

 

Вы могли бы даже искать времена глаголов. Вы недавно выучили настоящее совершенное длительное время? Запишите все примеры, которые вы услышите, и проанализируйте, в каких случаях они используются.

 

Предлагаемые ресурсы: подкасты или короткие видеоролики

Рекомендуемое время: 15 минут на занятие

Развитые навыки: аудирование для пополнения словарного запаса, развитие беглости речи, аудирование для улучшения грамматики

 

2. Проблема с субтитрами

По мере того как ваш английский становится лучше, не очень, если вам все еще приходится полагаться на субтитры для понимания. На самом деле, вы можете даже чувствовать себя виноватым или глупым из-за того, что используете их!

 

Не волнуйтесь. На английском, используемом в голливудских фильмах и американских телешоу, можно говорить быстрее, чем в реальной жизни, а также они могут содержать больше идиом и необычных выражений. В конце концов, эти шоу написаны по сценарию (даже "реалити-шоу"!)

 

Вместо того чтобы ругать себя за это, почему бы не превратить субтитры в вызов?

 

Посмотрите, сможете ли вы использовать субтитры все реже и реже. У вас есть любимый сериал, например "Игра престолов"? Почему бы не посмотреть половину сезона с включенными субтитрами, а затем половину с выключенными? Это даст вам возможность сначала ознакомиться с голосами актеров, прежде чем слушать без субтитров.

 

Или почему бы не посмотреть все остальные серии с отключенными субтитрами? Сначала это будет трудно, но вы привыкнете к этому.

 

Что делать, если вы изо всех сил пытаетесь понять, и вам не нравится шоу? Выберите старое шоу, которое вы видели раньше (например, "Игру престолов" 1 сезон). Таким образом, вы также постепенно запомните историю, даже если поймете не весь язык.

 

Существует также множество веб-сайтов, предлагающих транскрипции телешоу и фильмов. Они могут вам помочь.

 

Предлагаемые ресурсы: Netflix или аналогичные

Рекомендуемое время: 30 минут на занятие

Развитые навыки: развитие беглости

 

3. Новости на двух языках

Как и в предыдущем упражнении, в этой технике используются "строительные леса", которые помогут вам постепенно улучшить понимание родной речи. Это отлично подходит для учащихся, которым нравятся новости.

 

Метод прост: смотрите новости на своем родном языке, а затем смотрите их на английском.

 

Я рекомендую просто посмотреть первые пять минут новостей (главные сюжеты дня). Почему? Потому что они, скорее всего, будут одинаковыми на всех новостных каналах.

 

Когда вы сначала посмотрите новости на своем родном языке, вы уже будете знать основные идеи новостей на английском языке. Например, если в Японии произошло землетрясение, мы знаем, что нужно прислушиваться к слову "землетрясение". Теперь мы можем сосредоточиться на деталях и лексике - даже не слушая это дважды.

 

Предлагаемые ресурсы: BBC, CNN или похожие

Рекомендуемое время: 20 минут на занятие

Развитые навыки: аудирование основных идей, аудирование деталей, развитие беглости речи, аудирование лексики

 

Бонус: Если вам нравятся новости, вы хотите улучшить свой уровень владения английским языком и вам нравятся подкасты, вам следует ежедневно просматривать Simple English News.

 

4. Диктатор

Чувствуете ли вы, что допускаете много ‘мелких ошибок’ в своем английском? Возможно, вы путаете свои предлоги или путаете "been" и "being"? Если это так, то практика диктовки могла бы быть очень полезной.

 

Диктант - это просто упражнение, в котором вы слушаете и пытаетесь точно записать то, что говорится, строка за строкой.

 

Это поможет вам сосредоточиться на мелких деталях. Он сказал "fed up of" или "fed up on"? Она сказала "have" или ‘had’? Это помогает сформировать связь между аудированием и грамматической точностью.

 

Как это делаеть? Просто! Найдите короткий аудиоклип на понятном английском языке с одним говорящим, где доступна транскрипция. Лучше всего использовать короткий клип или только первые одну или две минуты более длинного клипа. Воспроизводите аудиозапись по одному предложению (или его части) за раз и точно записывайте то, что вы слышите. Затем сверьте свою диктовку со стенограммой.

 

Поначалу это может быть трудно, но продолжайте, и вы станете лучше!

 

Предлагаемые ресурсы: Изучение английского языка для любопытных умов (которое включает транскрипции) или похожий подкаст. Существует также отличный веб-сайт под названием Daily Dictation, на котором есть большой список упражнений для диктовки.

Рекомендуемое время: 15 минут на занятие

Развитые навыки: вслушивание в детали, развитие беглости речи, аудирование для улучшения грамматики

 

5. Прослушайте несколько раз - для получения основных идей и деталей

Если вы посещали занятия по английскому языку, где практиковались в аудировании, вы, возможно, заметили, что ваш учитель всегда включал упражнения на аудирование дважды (или, по крайней мере, должен был включать!).

 

Учителя делают это не только для того, чтобы занять время. Когда вы слушаете текст на иностранном языке, вы не все поймете с первого раза.

 

Как правило, это работает так: при первом прослушивании вы уловите основные идеи. Когда вы послушаете во второй раз, вы сможете уловить детали.

 

Если вы слушаете что-то самостоятельно, вам следует использовать тот же подход. Прослушайте один раз основные идеи и запишите их. Затем прослушайте еще раз детали, которые вы пропустили в первый раз.

 

Можете ли вы прослушать больше двух раз? Да, конечно! Вы можете прослушать три раза или больше, если чувствуете, что вам еще есть чему поучиться. На самом деле, третье прослушивание - это отличный шанс записать новую лексику.

 

Предлагаемые ресурсы: подкасты, короткие новостные ролики

Рекомендуемое время: 5-10 минут

Развитые навыки: умение улавливать основные идеи, вслушиваться в детали, развивать беглость речи.

 

6. Время заполнять пробелы

Еще одним замечательным занятием, позволяющим сосредоточиться на деталях и освоить новую лексику, является упражнение "клозе". Несмотря на обалденное название, клозе - это просто занятие по заполнению пробелов.

 

Учителя любят давать их на уроках, когда практикуются в аудировании, но как вы можете сделать свои собственные? Это просто, если использовать немного воображения.

 

Опять же, найдите короткий аудиоклип с расшифровкой. Мы ищем очень короткий клип продолжительностью около одной минуты или просто первую минуту более длинного клипа.

 

Прочтите транскрипцию и определите слова или примеры грамматики, которые вы хотели бы выучить или попрактиковаться. Скопируйте и вставьте расшифровку в документ Word и замените указанные элементы пробелами.

 

Затем отложите это упражнение примерно на неделю, чтобы ‘забыть’ ответы. В конце, послушайте и заполните пробелы.

 

Если вы все еще помните ответы, полученные при составлении рабочего листа, это нормально. Вы все-таки чему-то научились!

 

Предлагаемые ресурсы: Изучение английского языка для любознательных умов или похожий подкаст

Рекомендуемое время: 5 минут подготовки, затем 5 минут упражнения

Развитые навыки: аудирование деталей, аудирование для улучшения грамматики, аудирование для пополнения словарного запаса

 

7. Вызов тексту песни

Песни могут быть очень сложными. Иногда текст непонятен - поверьте мне, никто не может понять текст этой песни, даже одного слова! Иногда тексты песен не имеют никакого смысла, а иногда они полны сбивающего с толку сленга.

 

Но не спешите игнорировать песни как способ попрактиковаться в английском, особенно если вы переходите со среднего уровня на продвинутый.

 

Да, поп-песни полны сленга, но разве это плохо? Сленг - это просто способ выражения в английском языке. По той же причине тексты песен также полны идиом и фразовых глаголов.

 

Посмотрите на эти слова из старой песни Рика Эстли:

 

Never gonna give you up

Never gonna let you down

Never gonna run around and desert you

Никогда не откажусь от тебя

Никогда не подведу тебя

Никогда не собираюсь бежать и бросать тебя

Есть три фразовых глагола (отказаться от чего-либо, подвести кого-то, побегать вокруг да около), отличный пример сокращения (gonna) и интересное использование слова "desert" (abandon).

 

Простая задача, связанная с текстом песни, заключается в понимании смысла. И главное преимущество заключается в том, что вы будете запоминать слова и грамматические структуры каждый раз, когда снова услышите песню!

 

Однако еще одна проблема заключается в том, чтобы найти песню с интересными текстами, которые было бы легко услышать. Я рекомендую эту песню в качестве отправной точки.

 

На этом веб-сайте есть список песен, в которых присутствуют различные грамматические моменты. В этом блоге есть список исполнителей, песни которых должны быть легки для понимания.

 

Предлагаемые ресурсы: Spotify + поиск текста в Google

Рекомендуемое время: 5-10 минут

Развитые навыки: аудирование деталей, аудирование для улучшения грамматики, аудирование для пополнения словарного запаса

 

8. Прочтите это; послушайте это

Я уже говорил о взаимосвязи навыков аудирования и письма. Давайте свяжем навыки аудирования и чтения. В конце концов, в английском языке все взаимосвязано.

 

Этот подход прост: возьмите что-то, что вас интересует, например спортивное соревнование, и прочтите статью об этом. Или книгу. Или короткий рассказ.

 

Затем послушайте аудиоклип на ту же тему.

 

Поскольку вы уже читали об этой теме, вы должны быть знакомы с большей частью обсуждаемой лексики, основными идеями и деталями. Это означает, что вы можете сосредоточиться на основных навыках аудирования - быстром и естественном понимании разговорного английского языка. Если вам трудно "угнаться" за английским языком, на котором вы говорите с естественной скоростью, то эта методика для вас.

 

Для этого упражнения подходит любой материал для чтения и прослушивания, но лучше всего подходят материалы, которые в данный момент есть в новостях, потому что легко найти как статьи, так и фрагменты прослушивания. И когда я говорю о том, что в данный момент есть в новостях, я включаю обзоры фильмов, игр и модных тенденций (потому что слушать новости не всем нравится).

 

В качестве упражнения вы могли бы оценить свое понимание от 1 до 10 и посмотреть, сможете ли вы улучшить его со временем

 

Предлагаемые ресурсы: любой материал для чтения и соответствующий аудиоклип

Рекомендуемое время: пять минут чтения и пять минут прослушивания

Развитые навыки: вслушивание в детали, развитие беглости речи, аудирование словарного запаса

 

9. Слушайте, записывайте и сравнивайте

Я уже говорил о том, как связать аудирование с письмом, грамматикой и чтением. Что я забыл? Говорить!

 

Есть много простых и забавных упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы попрактиковаться в разговорной речи вместе с аудированием (и улучшить и то, и другое). Моя рекомендация - записать себя, используя транскрипцию. Это просто, но эффективно.

 

Сначала найдите аудиоклип, например, подкаст или выступление на TED, к которому прилагается транскрипция.

 

Прослушайте аудиоклип, как с расшифровкой, так и без нее.

 

Запишите свою версию (используя стенограмму) и сравните ее с оригиналом.

 

Вместо этого вы можете делать заметки во время прослушивания (особенно если это учебная или "серьезная" тема), а затем говорить по заметкам, а не по транскрипции.

 

Да, может показаться немного странным слушать свой собственный голос, но если вы сможете привыкнуть к нему, это мощный метод улучшения.

 

Предлагаемые ресурсы: подкасты или выступления на TED с транскрипцией

Рекомендуемое время: 15 минут

Развитые навыки: аудирование для беглости речи, аудирование для улучшения разговорной речи, произношение

 

10. Попробуйте пройти тест!

И последнее, но не менее важное: существует множество веб-сайтов с бесплатными занятиями по аудированию для изучающих английский язык, которые обычно сопровождаются викториной.

 

Вот пример сайта, на котором есть десять бесплатных викторин разного уровня.

 

Но как вы узнаете, на каком вы уровне? Что такое A1, B2, C1 и т.д.?

 

Они называются уровнями CEFR, и вы можете проверить себя с помощью простого онлайн-теста, подобного этому. Или же вы могли бы мгновенно оценить свой уровень с помощью этой таблицы самооценивания. Обратите внимание, что вы можете иметь уровень B2, например, в целом, но быть B1 в аудировании.

 

Вот еще несколько веб-сайтов, предлагающих бесплатные тесты:

 

https://www.elllo.org/

https://www.esl-lounge.com/student/listening.php

https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening

https://www.englishclub.com/esl-quizzes/listening/

https://www.esl-lab.com/intermediate/

 

Вы обнаружите, что некоторые действия на этих сайтах отражают действия, которые я обсуждал (диктовка / клозе / новостные репортажи).

 

Развитые навыки: аудирование основных идей, аудирование деталей, аудирование для улучшения грамматики, аудирование для пополнения словарного запаса

 

Чего вы ждете?

После прочтения этого поста, я надеюсь, вы забудете о “просто слушании” и воспользуетесь этими умными стратегиями, чтобы в полной мере воспользоваться всеми замечательными бесплатными ресурсами, которые существуют.

 

Так чего же ждете? Пришло время пойти и попрактиковаться в аудировании на английском!

Разместил Олег