Статьи  /  Категория  Образование  

Я - педагог

Мой выбор профессии основан на желании помогать, делать из ребенка, еще не разбирающегося в жизни, человека с большой буквы, растить, учить, развивать средствами русского языка и образцами художественной литературы – вот то, для чего я живу и работаю! Что же главное в моей профессии в период быстро меняющегося мира, в погоне за всем успеть? Может быть, главное сокрыто в программах в толстых папках, шелестящих отчетах, в анализах и в документах? Нет, главное перед моими глазами каждый день, главное – это ребенок. Ребенок, которого мы должны воспитать. Каким он должен быть? Во-первых, ребенок должен быть полноценной личностью. А это для меня значит, что он должен быть здоров физически и духовно. Я однозначно говорю «нет» лени, пессимизму, агрессии. Все это пережитки тяжелых времен, которые пришлись на долю Россия. Ребенок, который не сидит за компьютером, который ходит в спортивный зал с детского сада, учится, не машет кулаками перед другими детьми, не толкает и не дергает, именно он вырастет в полноценную личность, про которого так красочно сказал Э. Асадов: Там — кулаки с кастетами, с ножами, Там ненависть прицелилась в него. А у него лишь правда за плечами Да мужество, и больше ничего! А что нужно еще человеку, который отличает зло от добра, который может постоять за себя и за слабого?! Во-вторых, ребенку важно любить Родину. Не имеет значения, сколько лет человеку, важно, чтобы он любил свой дом. Наша Россия тоже дом, только большой. Драться за нашу страну, радоваться её успехам, как своим, гордиться своей историей, культурой – вот то, каким должен быть человек, тем более мальчик. Вот строки В. Высоцкого по этому поводу: А в кипящих котлах пpежних боен и смут Столько пищи для маленьких наших мозгов! Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд В детских игpах своих назначали вpагов. В-третьих, важно научить дружить, делиться, спорить, общаться – сделать все, чтобы ребенок был коммуникабельным, чтобы не выключился из общества, в котором живет. Как красиво описала угрюмого мальчика А. Барто: Мы на лавочке сидим, Сел в сторонку нелюдим, Не берет он мячика, Он вот-вот расплачется. Очень тяжело людям, которые не научились с детства общаться, дружить. Поэтому начинать нужно с самых ранних пор. Чтобы помочь сформироваться ребенку, нужно «делать», именно «делать» и трудиться, конструировать мир, начиная с гаража для машинок из кубиков. В процессе делания, он начнет общаться, делиться, будут развиваться его умственные способности. Обо все этом красноречиво свидетельствует советская педагогика А.С. Макаренко, А.А. Леонтьева, Л.С. Выготского, которая вывела нашу страну в лидеры по образованию. Моя миссия при этом достаточно проста: первое – не мешать ребенку развиваться, второе – помочь раскрыться его биосоциальной природе. Проблемы в работе с детьми связаны, прежде всего, с компьютером. Знакомясь с техническим другом, дети престают общаться, уступать, умственно работать. Только родительские ограничения смогут исправить ситуацию. Усталость – бич современного поколения, от него не застрахованы и дети. Откуда она берется эта выходящая за рамки простой человеческой усталости гиперусталость? А все от тех же компьютерных игр, которые не дают ребенку расслабиться и получить отдых, склонив голову к матери. Почему так матери редко приголубливают своих детей? Ведь детям не хватает простой родительской чуткости. Все дело в стрессе, утомлении на работе, безденежье, проблемах с мужем. Нужно ли говорить, что наши родители в детстве ходили в шали и валенках, и были счастливы. А современные родители стремятся за деньгами, которые превратили в самоценность. Поэтому дети у них или плаксивые или агрессивные. Детям не хватает заботы, а не новых кроссовок. Наша задача - быть вместе с родителями, изменить менталитет современных людей, в котором деньги являются самоцелью, и сделать самоцелью ребенка, только в этом возможен положительный исход для современности.

Разместил Валентина