верифицирован





Возраст учеников
1-3 года
 4-6 лет
 6-12 лет
 12-17 лет
 17-22 лет
 23-40 лет
 40+ лет

Светлана


Статуспреподаватель школы
Страна рожденияРоссия
Родной языкрусский
ПроживаетРоссия, Нижний Новгород
Стаж21 год
Возраст47 лет

О себе

Квалификационная категория: высшая Государственные и отраслевые награды: награждена Почётным дипломом Министерства образования Нижегородской области получателя гранта губернатора Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году, Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области в 2013г., Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ Приоритетного национального проекта «Образование» победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в 2014 г. 10. Краткое описание опыта работы: мои ученики имеют призовые места в олимпиадах по биологии и экологии: в 2010/2011гг. в районной олимпиаде по экологии учащаяся 11 класса - Голикова Е. стала победителем, Мингалёв Михаил и Мальченко Валерия призёрами; учащийся 10 класса – Давыдов Д. стал победителем, Дикарев Д. и Максимов М. – призёрами. В районной олимпиаде по биологии Дикарев Д. стал победителем среди учащихся 10-х классов, Новак А. и Орлов И. – призёры; Урезкова М. стала победителем среди учащихся 11-х классов, Голикова Е. и Мингалёв М. – призёры. Урезкова М. стала призёром Поволжской открытой олимпиады школьников «Будущее медицины» (регистрационный № 21). В городской олимпиаде по экологии Урезкова М. заняла 2 место, Давыдов Д. стал победителем. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии Урезкова М. стала призёром. В экологической олимпиаде школьников «Подрост» Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» учащиеся 6-х классов - Смирнова К., Кузнецов Д. стали призёрами, Скрипаленко Д. – победитель. В 2011/2012гг. в районной олимпиаде по биологии ученик 11 класса Дикарев Д. стал победителем, в городской олимпиаде по экологии ученик 11 класса Максимов М. занял 2 место. В межрегиональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки» ученик 7 класса Скрипаленко Д. стал призёром и получил диплом 3 степени. В 2012/2013гг. в экологической олимпиаде школьников «Подрост» Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» учащаяся 6 класса Львова В. стала победителем, Волкова И. призёром (3 место). В межрегиональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки» ученик 8 класса Скрипаленко Д. и ученик 11 класса Бирюков А. стали призёрами и получил дипломы 3 степени. Призёры НОУ: в 2010/2011гг. в Нижегородском областном конкурсе научно-исследовательских работ школьников «Экология и здоровье человека» на базе кафедры анатомии, физиологии и ОБЖ НГПУ Лапина Э. награждена дипломом 3 степени. В городской конференции научного общества учащихся «Эврика» Бирюков А., ученик 9 класса, занял 2 место. Лапина Э., ученица 11 класса, заняла 1 место за защиту проекта в рамках 1 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов – 2011 «Ноосфера» ВГИПУ (Волжский государственный инженерно-педагогический университет). В 2011/2012гг. Бирюков Антон, ученик 10 класса, и Желвакова Анастасия, ученица 11 класса, заняли 2 места в городской конференции научного общества учащихся «Эврика». Желвакова А. заняла 2 место за защиту проекта в рамках 2 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов – 2012 «Ноосфера» ВГИПУ (Волжский государственный инженерно-педагогический университет), Бирюков Антон - 3 место. В 2012/2013гг. Мезина М. заняла 1 место в 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика», Бирюков Антон - 2 место в 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика», Мингалёва Дарья - 3 место. Бирюков Антон, ученик 11 класса, занял 3 место (победитель) в областном конкурсе молодёжных экологических проектов «ЭКОГОРОД. ЭКОДОМ» в номинации «Учебно-исследовательские работы», а также принимал участие в конкурсе научно-исследовательских работ школьников по экологии, проводимого ФГБОУ ВПО НГСХА («Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»). Бирюков Антон, Одоевский Александр, Кремлёва Маргарита, Рыбкин Андрей – учащиеся 11-х классов, приняли участие в V11 Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников в рамках реализации социальных программ компании «Сименс», направленных на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и решению широкого спектра проблем современного мира. 11. Дополнительные сведения: в 2010/2011гг. принимала участие в фестивальном марафоне «Путь в науку» Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского – (конкурс грантов «Открытое образование» для преподавателей предметов естественнонаучного цикла средних учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области, наиболее эффективно готовящих школьников к обучению в классическом университете и дальнейшей работе в области науки и высоких технологий в номинации «Открытый урок») представила развернутый план-конспект урока по биологии в 8 классе. В 2011\2012гг. принимала участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП "Образование" – 2012 г., стала обладателем гранта Губернатора Нижегородской области в рамках реализации ПНП "Образование" – 2012г. Участвовала во Всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Имеет публикацию авторской работы на всероссийском педагогическом портале «МЕТОДКАБИНЕТ. РФ». В 2012/2013гг. стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель «Сочи 2014» в 2012 году, проводимого при поддержке Министерства образования и науки и Министерства спорта Российской Федерации; победителем конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Философское осмысление современных педагогических задач»; призёром областного конкурса «Методические разработки для проведения внеклассного занятия по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами» в номинации «Занятие для детей среднего школьного возраста». Принимала участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП "Образование" – 2013г., в областном конкурсе методических материалов «Экологическая мозаика» в номинации «Организация природоохранных акций, социальных проектов», во II Международном интернет-конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!» в номинации «Конкурс сценариев воспитательных мероприятий, праздников, развлечений для детей и/или родителей». Участвовала во Всероссийском конкурсе материалов «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, ГИА И ТВОРЧЕСКИМ ПРЕДМЕТНЫМ КОНКУРСАМ» (Кафедра педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, отдел теории воспитания ИТИП РАО, Центр «Педагогический поиск» и редакция журнала «СУ – ЕГЭ») и награждена дипломом 1 степени. Принимала участие во Всероссийском конкурсе «ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ» (Кафедра педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, отдел теории воспитания ИТИП РАО, Центр «Педагогический поиск» и редакции журналов «Заместитель директора по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом», «Классный руководитель» и «Спутник классного руководителя») и стала победителем конкурса. Принимала участие в конкурсе «Моё НОУ-ХАУ в педагогической деятельности» в СМИ «Завуч. Инфо» и в конкурсе «Портфолио учителя» в СМИ «Завуч. Инфо». Награждена дипломом Ректората Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета за отличную подготовку школьников к участию в 42 городской конференции научного общества учащихся «Эврика-2012», благодарностью за высокий уровень подготовки команды школьников ко 2 региональному конкурсу учебно-исследовательских экологических проектов – 2012 «НООСФЕРА» ВГПИУ и благодарственным письмом Комитета окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода за активное участие в эколого-просветительской деятельности молодёжи г. Нижнего Новгорода. Награждена дипломом Победителя Всероссийского конкурса «Учитель «Сочи-2014» (тур 2012 года), грамотой Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода финалиста городского конкурса «Учитель года – 2013» за победу в номинации «Философское осмысление современных педагогических задач», дипломом Ректората Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета за отличную подготовку школьников к участию в 43 городской конференции научного общества учащихся «Эврика-2013», благодарностью за отличную подготовку участников областного конкурса молодёжных экологических проектов «ЭКОГОРОД. ЭКОДОМ», дипломом научного руководителя участников регионального этапа V11 Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников в рамках реализации социальных программ компании «Сименс», дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», сертификатом «Учитель цифрового века» за применение в работе современных информационных технологий в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2012/2013 учебном году, Почётным дипломом Министерства образования Нижегородской области получателя гранта губернатора Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году, Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области в 2013г. Прошла обучение в Центре «Педагогический поиск» по теме «Управление учебно-воспитательным процессом в связи с переходом к новому ФГОС». Курсы повышения квалификации в «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла» (2010 г.) В 2010 году участвовала в областном научно-практическом семинаре «Деятельность современного классного руководителя в рамках сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа» (Сертификат № 84 ГОУ ДПО НИРО Кафедра педагогики и андрагогики). В 2012г. прошла обучение в Центре «Педагогический поиск» по теме «Управление учебно-воспитательным процессом в связи с переходом к новому ФГОС». Участвовала во Всероссийской научно-методической конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Тезисы доклада опубликованы в сборнике тезисов конференции 26-28 марта 2013г. Участвовала во Всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Публикация авторской работы на всероссийском педагогическом портале «МЕТОДКАБИНЕТ. РФ». Принимала участие в экспериментальной работе: на основании приказа министерства образования Нижегородской области от 11.03.2010 № 210 «О работе по переходу на Федеральные государственные стандарты» и приказа министерства Нижегородской области № 600 от 22.08.2008. входила в состав проектной группы «Система оценки планируемых результатов выполнения основной образовательной программы начального общего образования». При выполнении опытно-экспериментальной работы по проектированию разделов основной образовательной программы основного общего образования лицея в рамках регионального экспериментального сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа» принимала участие в разработке программы развития универсальных учебных действий и раздела ООП ООО «Программа духовно-нравственного развития и воспитания». Входила в творческую группу педагогов, работающих в рамках федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования» (приказ ректора ГБОУ ДПО НИРО Н.Ю. Бармина № 123 от 31.05.2012 «О вхождении школ Нижегородской области в Федеральную инновационную площадку ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования»). Веду опытно-экспериментальную работу по использованию исследовательского подхода при изучении биологии, под руководством кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО овладеваю новыми формами проектирования и сценирования учебного занятия.

Предметы

Образование

Нижегородский государственный педагогический университет по специальности химия и биология окончила в 1995г.

Опыт работы

В 2011г. я награждена дипломом участника конкурса грантов "Открытое образование" для преподавателей предметов естественнонаучного цикла среди учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области в номинации "Открытый урок" в рамках фестивального марафона "Путь в науку" ННГУ имени Н.И.Лобачевского. Являюсь членом Педагогического клуба "Первое сентября", награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" в 2007/2008 учебном году и в 2012/2013 учебном году. В 2012 году я стала обладателем гранта Губернатора Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2012 году Оргкомитет олимпийских игр «Сочи 2014» в партнерстве с Министерством образования и науки РФ в третий раз подвел итоги Всероссийского конкурса "Учитель Сочи 2014". За время проведения конкурса более 10 тысяч педагогов приняли в нем участие. Лауреаты и победители собрались в Сочи. Победителем Конкурса «Учитель «Сочи 2014»» в 2012 году стала я - Бирюкова Светлана Валерьевна – учитель биологии и классный руководитель 7 «б» класса лицея № 87 имени Л.И.Новиковой г. Нижнего Новгорода Нижегородской области! Я представила на конкурс сценарий внеклассного мероприятия, проведённого 1 сентября в День Знаний в своём 7 «б» классе по теме «Олимпизм – философия жизни», который получил высокую оценку жюри конкурса. 28 марта 2013 года в Нижнем Новгороде завершился городской конкурс «Учитель года – 2013». Организатором и учредителем конкурса, который проводится вот уже 9-й год, является департамент образования администрации города. Около 300 педагогов состязалось на школьном и районном уровнях за право представлять свой район на городском конкурсе. В итоге в финале перед жюри предстали 9 учителей. Я стала победителем конкурса "Учитель года - 2013" в номинации "Философское осмысление современных педагогических задач". В 2014 г. стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках Приоритетного Национального Проекта Образование и награждена Почётной грамотой победителя конкурса Министерства образования и науки РФ.

Методика

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. 2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. 4.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя. На своих уроках я использую проектный метод. Проектный стиль мышления позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Метод проектов позволяет организовать применение полученных знаний для решения той или иной проблемы. При этом, действительно, изменяется роль учителя. Я выступаю, прежде всего, организатором познавательной деятельности учащихся. Моя задача – научить детей учиться самостоятельно. Изменяется и роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится личностью, способной использовать все средства информации, которые ему доступны.